А.Сел: Наша задача – показать правильный жизненный путь

Учитель своим знанием, поведением, характером и даже внешним видом влияет, в хорошем смысле, на своего ученика.

Малик Габдуллин

Один из главных вопросов, который не оставит равнодушным ни одного человека – это вопрос о воспитании будущего поколения и его подготовке к завтрашнему дню, а также создание условий для получения детьми качественного образования и примерного воспитания. Все родители беспокоятся о будущем своего ребенка. Каждый отец и каждая мать понимают, что должны трудиться не покладая рук ради улучшения жизненных условий семьи. Всем должно быть известно, что достичь успеха можно только через усердие и кропотливый труд. И на такие вопросы, как «Ради кого мы трудимся? Для чего нужны все эти условия?», будет только один ответ: «Ради будущего!». Да, мы всегда готовы пожертвовать всеми силами и молодостью ради уверенности в завтрашнем дне и счастливом будущем наших детей. Но все же хотелось бы узнать, гарантия будущего – дети, оправдают ли они наши надежды? Не сложно догадаться, что в корне этой задачи лежит хорошее воспитание. Обществу нужны учебные заведения, которые смогут вырастить интеллектуальную молодежь, а также способствовать развитию высокообразованных и воспитанных граждан, которые смогут быть полезными для своей семьи и общества. Именно поэтому родители выбирают современные и специализированные школы.

Родители, которые выбрали казахско-турецкие лицеи, знают, что в этих школах, наряду с углубленным изучением таких предметов, как математика, физика, химия, особое внимание уделяется освоению иностранных языков. При необходимости, можно даже брать индивидуальные уроки по иностранным языкам. Но вопрос воспитания все же остается главным. Родители всегда с трепетом относятся к вопросам о воспитании ребенка. Когда мы говорим с ними о воспитании, то сразу видим особое волнение в глазах родителей. Потому что, если мы не будем уделять должного внимания и следить за воспитанием ребенка, то в дальнейшем он может попасть в плохую среду, в компанию неизвестных нам друзей. С каждым днем своего развития дети начинают приспосабливаться и подражать окружающим их людям, поэтому очень важна та среда, в которой он живет, воспитывается, обучается. Подражание окружающему может привести к разным последствиям, и даже к чему-то очень страшному. Именно поэтому в народе и существует такая мудрость: «Скажи мне кто твой друг и я скажу тебе кто ты». Разве близкие друзья наших детей не могут быть нашими детьми? Каждый ребенок приходит в этот мир чистым. И он учится жить, повторяя за людьми, окружающими его. За появление у детей вредных привычек, родители тоже несут ответственность. Так как семья играет огромную роль в воспитании ребенка. Многие семьи согласны с этим мнением и хотят, чтобы их дети росли воспитанными. Мечта любого человека – вырастить поколение, которое будет почитать, уважать своих родителей, патриотов, которые всегда готовы трудиться во имя своего народа. Каждый родитель возлагает огромные надежды на учебное заведение, где ребенок проводит большую часть своего времени.

В казахско-турецких лицеях программа по воспитанию направлена именно на то, чтобы оправдать эти надежды. Во-первых, эти учебные заведения стараются создать благоприятную атмосферу между учителями, персоналом и учениками. Программа по воспитанию учеников была подготовлена, на основе 12 направлений в воспитании детей, созданных Казахской академией образования имени Ы. Алтынсарина. Для развития основных направлений по примерному воспитанию учеников, требуется сделать их понятными для учеников. Также хотелось бы отметить, что эти общие направления являются общими не только для нас, но и для всего человечества. Это развитие таких качеств, как справедливость, милосердие, любовь, уважение к людям, верность, делать все только с чистыми намерениями, избегать лжи, уделять должное внимание семье и семейным ценностям, помогать в добрых делах, не приближаться к плохим делам и быть скромным. Правда в том, что такие качества как, высокомерие, эгоизм, смотреть на всех с высока, говорить за спиной, обвинять других, должны быть чужды человеку. Учителя лицеев всеми силами стараются следовать вышеупомянутым качествам, чтобы стать примером для подражания в воспитании ребенка. Если вы считаете, что ради того, чтобы научить детей полезным качествам и отдалить их от вредных привычек, хватит определенных часов по воспитанию в стенах школы, то вы ошибаетесь. Взаимоотношения учителя и ученика могут стать ближе при любой подходящей возможности. В классах, в коридорах во время перемены, в библиотеке и столовой, на территории школы – в этих местах учитель всегда должен стараться быть примером для учеников. Конечно же, наблюдать за детьми нужно не только в школе, но и за ее пределами, а также вместе с родителями. Классный руководитель должен знать о том, сколько времени ребенок смотрит телевизор, играет в игры, сколько времени уделяет компьютерным играм. Затем, основываясь на этих фактах, при поддержке родителей, будет проводиться воспитательная работа. Только благодаря усилиям двух сторон можно достичь высоких результатов. Со временем родители тоже увидят изменения в поведении ребенка. Иногда можно предвидеть определенные действия. Для того чтобы лучше понять, что именно я имею в виду, хочу вам рассказать случай из своей жизни:

Как-то раз, после того как я стал директором лицея, ко мне в кабинет пришли родители только поступившего ученика 7-го класса. Несмотря на то, что ребенок провел не так уж много времени в лицее, родители рассказали об изменениях в поведении ребенка и выразили свою благодарность. Мне, в свою очередь, было интересно, какое именно изменение они имеют в виду. Тогда родители рассказали, что по субботам и воскресеньям, по прибытию домой, ребенок чистит и намазывает кремом их обувь. Я невольно улыбнулся про себя. На самом деле в программе казахско-турецкого лицея нет ни одного раздела о том, что дети должны чистить родителям обувь. И яснее ясного, что ни учитель, ни воспитатель не скажет ребенку о таких вещах. Возможно по прибытию в новую окружающую среду, ученик был впечатлен полезными делами, о которых все вокруг рассказывали, и осознал, что тоже должен сделать что-то хорошее. Таким образам он хотел показать родителям, что очень ценит их любовь и понимает, что такое родительский долг. Такие качества, как быть хорошим, стремится делать добрые дела, быть полезным, добиваться чего-нибудь своими силами – есть в природе каждого человека. И только сохранив эти качества, будущее поколение сможет достигнуть высот. Главная цель воспитания – это научить ребенка препятствовать жизненным сложностям и придать уверенности в себе. Для многих вышеуказанный пример может показаться обычным делом. Но расстояние между добром и злом, правильным и неправильным очень маленькое. Смогут ли наши дети увидеть его, приняв правильное решение, смогут ли они добиться красоты и добра? Именно поэтому на плечах учителей и родителей лежит огромная ответственность. И эта ответственность – это быть примером для детей и указать им правильный жизненный путь.

http://katev.kz/ru/component/content/article/35-general/121-2011-02-17-11-20-39.html
Четверг, 17 Февраля 2011
Rambler's Top100

BACK/НАЗАД

MAIN/ГЛАВНАЯ

Hosted by uCoz